+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Follow us RUS ENG

Система AES - таможенное оформление в США

 

Прохождение таможенного оформления при доставке груза из США, требует совершения множества процедур на каждом из этапов. Automated Export System (AES) – Автоматизированная система экспорта на сегодня является оптимальным способом обработки экспортной документации.

 

Система AES – что это такое


Таможенное оформление всегда связано с большим документооборотом. Бумажные носители исчерпали свои возможности, как только стало понятно, что трудоемкость и человеческий фактор стали причинами всевозможных ошибок и неточностей. Но к этому времени развитие информационных технологий позволило создать автоматизированный комплекс, успешно заменивший устаревшую бумажную систему EEI и объединивший в EDI – единой электронной системе обмена данными все инстанции, участвующие в процессе:

 

  • таможенно-пограничную службу;
  • Департамент внешней торговли Торгово-Промышленной Палаты;
  • Директорат по контролю оборонной торговли;
  • Бюро промышленности и безопасности;
  • объединение экспортеров, и др.


Таким образом, внутри таможенной системы было создано единое виртуальное пространство, позволяющее быстро и корректно обмениваться информацией на электронных носителях по каждому грузу, проходящему экспортные процедуры.


Система AES позволяет вводить в базу данных, корректировать и обрабатывать необходимую информацию, что позволяет ликвидировать любые неточности на стадии предварительной обработки. Ее использование во всех пунктах отправки грузов из США, включая все международные терминалы водного и воздушного сообщений, служит гарантией исполнения законодательства, позволяет получать максимально достоверные статистические данные об экспортных потоках и обеспечивает достойное обслуживание пользователей.

 

Как работает AES


Чтобы понять механизм экспортной обработки информации при прохождении таможенного оформления в США, рассмотрим пример отправки груза любым из двух возможных методов: морской контейнерной или авиационной перевозкой.

 

  1. После утверждения решения об экспортной реализации товара, экспортер (он же отправитель, который может иметь статус Known Shipper или Unknown Shipper) самостоятельно или через доверенного агента размещает свой заказ (букинг) у перевозчика.
  2. Для передачи сведений о товаре, передаваемых экспортером, его агентом или сервисной службой пункта отправления, задействуется электронная система AES.
  3. Заполненная в соответствии с нормативными положениями Правительства США форма, подтверждается или возвращается в виде информации, требующей исправления, с перечнем необходимых корректировок.
  4. Принимая груз на склад, перевозчик подтверждает запрос на букинг и посылает идентичное уведомление в систему при отправке груза.
  5. Электронный вариант экспортного манифеста должен быть отправлен в систему не позднее 10 календарного дня с момента отправки груза.


Правильное заполнение всех данных контролируется системой на всех этапах их поступлений, а результатом обработки является подтверждение получения или сообщение об ошибках в форме, которая должна пройти повторную обработку с целью корректировки и быть отправлена в систему повторно в установленном порядке.