Прохождение таможенного оформления при доставке груза из США, требует совершения множества процедур на каждом из этапов. Automated Export System (AES) – Автоматизированная система экспорта на сегодня является оптимальным способом обработки экспортной документации.
Система AES – что это такое
Таможенное оформление всегда связано с большим документооборотом. Бумажные носители исчерпали свои возможности, как только стало понятно, что трудоемкость и человеческий фактор стали причинами всевозможных ошибок и неточностей. Но к этому времени развитие информационных технологий позволило создать автоматизированный комплекс, успешно заменивший устаревшую бумажную систему EEI и объединивший в EDI – единой электронной системе обмена данными все инстанции, участвующие в процессе:
- таможенно-пограничную службу;
- Департамент внешней торговли Торгово-Промышленной Палаты;
- Директорат по контролю оборонной торговли;
- Бюро промышленности и безопасности;
- объединение экспортеров, и др.
Таким образом, внутри таможенной системы было создано единое виртуальное пространство, позволяющее быстро и корректно обмениваться информацией на электронных носителях по каждому грузу, проходящему экспортные процедуры.
Система AES позволяет вводить в базу данных, корректировать и обрабатывать необходимую информацию, что позволяет ликвидировать любые неточности на стадии предварительной обработки. Ее использование во всех пунктах отправки грузов из США, включая все международные терминалы водного и воздушного сообщений, служит гарантией исполнения законодательства, позволяет получать максимально достоверные статистические данные об экспортных потоках и обеспечивает достойное обслуживание пользователей.
Как работает AES
Чтобы понять механизм экспортной обработки информации при прохождении таможенного оформления в США, рассмотрим пример отправки груза любым из двух возможных методов: морской контейнерной или авиационной перевозкой.
- После утверждения решения об экспортной реализации товара, экспортер (он же отправитель, который может иметь статус Known Shipper или Unknown Shipper) самостоятельно или через доверенного агента размещает свой заказ (букинг) у перевозчика.
- Для передачи сведений о товаре, передаваемых экспортером, его агентом или сервисной службой пункта отправления, задействуется электронная система AES.
- Заполненная в соответствии с нормативными положениями Правительства США форма, подтверждается или возвращается в виде информации, требующей исправления, с перечнем необходимых корректировок.
- Принимая груз на склад, перевозчик подтверждает запрос на букинг и посылает идентичное уведомление в систему при отправке груза.
- Электронный вариант экспортного манифеста должен быть отправлен в систему не позднее 10 календарного дня с момента отправки груза.
Правильное заполнение всех данных контролируется системой на всех этапах их поступлений, а результатом обработки является подтверждение получения или сообщение об ошибках в форме, которая должна пройти повторную обработку с целью корректировки и быть отправлена в систему повторно в установленном порядке.