+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Follow us RUS ENG

Упаковка грузов для международных перевозок

 

Экспортерам следует знать о том, какие требования предъявляются к упаковке грузов при международной перевозке. При создании упаковочного ящика необходимо принимать во внимание 4 потенциальные опасности:
 
  1. поломка
  2. влага
  3. хищение
  4. избыточный вес.

При транспортировке грузов в морских контейнерах эти факторы менее актуальны, однако они крайне важны при перевозке балком морским или воздушным транспортом. Международные авиаперевозки грузов, помимо собственно перелета на борту самолета, предполагают перечень операций с грузом в стране отправления, в частности, автоперевозку трейлером до аэропорта вылета, погрузо-разгрузочные работы в аэропорту, а также те же операции в стране назначения при доставке до двери.

При морской перевозке груз может быть установлен на палубу судна и закреплен сетью или канатами. В ходе транспортировки на ящики могут ставить другие грузы, они могут ударяться друг о друга. При обработке на складах временного хранения грузы могут тащить, толкать, катить или ронять во время погрузо-разгрузочных работ или при таможенном досмотре.

Влажность вызывает постоянную озабоченность при морских перевозках, поскольку конденсат может образовываться в трюме судна даже если оно оборудовано кондиционерами воздуха и влагопоглотителями. Другим аспектом этой проблемы является то обстоятельство, что груз по прибытии в порт перегрузки может быть помещен не в крытое хранилище, а на терминал под открытым небом. В этом случае защищенность груза от влаги будет полностью зависеть от текущих погодных условий. При этом дополнительным риском будет кража груза.

Покупатели обычно знакомы с условиями в порту назначения, поэтому зачастую они предъявляют к отправителю соответствующие требования к упаковке. Если же этого не сделано, стоит придерживаться следующих рекомендаций.


 

Рекомендации по упаковке груза для перевозки

 
  • по возможности отправляйте грузы в стандартных морских контейнерах (для скоропортящихся грузов используют рефрижераторные контейнеры), устанавливайте пломбу после затарки
  • вне зависимости от размера контейнера убедитесь, что при креплении груза в нем вес распределен равномерно
  • грузы желательно упаковывать на паллеты
  • упаковка должна быть сделана из влагостойкого материала
  • во избежание мелких краж не указывайте на упаковке содержимое и бренды товаров, также защитой могут послужить ремни, пломбы и обертывание пластиковой пленкой



Легкая и прочная упаковка при авиадоставке


Упаковку для авиагруза делают более легкой, нежели для морской перевозки, тем не менее груз должен быть надежно защищен. В большинстве случаев достаточно стандартных паллет, но хрупкие грузы упаковывают в особый высокопрочный (не менее 250 фунтов на квадратный дюйм) картон или прочные деревянные конструкции.

Поскольку стоимость перевозки напрямую зависит от объема и веса груза, для отправок на экспорт созданы специальные прочные и легковесные упаковочные материалы. В данном случае достигаются сразу две цели – защита груза и экономия затрат на транспортировку. Если у продавца нет возможностей для создания упаковки, эту работу доверяют профессиональным упаковочным компаниям.

Данный бизнес отлично развит в Соединенных Штатах, поэтому при организации перевозки из США можно не беспокоиться насчет качества упаковки. Однако при организации грузовой авиаперевозки из Китая стоит быть более внимательным. Китайские отправители, безусловно, могут сделать качественную упаковку, но необходимо учитывать тот факт, что некоторые недобросовестные продавцы могут повысить конкурентоспособность товара за счет дешевых, и, как следствие, менее качественных упаковочных материалов.