+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Follow us RUS ENG

Дирижабль нового поколения Аэроскрафт

 

У Игоря Пастернака большие планы на перевозки негабаритных грузов по воздуху.



Аэроскрафт, дирижабль нового поколения, созданный для грузовых перевозок по всему миру, разрабатывается компанией Aeros, специализирущейся на производстве инновационных воздушных судов. Цифры поражают воображение. Аэроскрафт имеет длину 169 метров, что в 2 раза больше, чем у Боинга 777F. Максимальная дальность полета 5 741 км, это примерное расстояние от Нью-Йорка до Лондона.


Игорь Пастернак, основатель и руководитель Aeros, раскрывает планы того, как компания намеревается вновь сделать рынок авиаперевозок грузов прибыльным. По его словам спрос на авиадоставку негабаритных и проектных грузов постоянно растет, однако также наблюдается и рост стоимости таких перевозок.


«Спрос на авиадоставку грузов весьма велик» - говорит Пастернак. «Проблема состоит в том, что мы не можем доставлять грузы в отдаленные районы, где нет аэропортов. Также иногда мы не можем покинуть аэропорт, так как возникает вопрос, что делать с грузом после того, как он в этот аэропорт доставлен».

 

Аэроскрафт

По этим причинам, как считает Пастернак, Аэроскрафт ждет успешное будущее. При использовании дирижаблей грузы необязательно доставлять в аэропорт, перевозку можно осуществить непосредственно до места назначения, где можно приземлиться и взлететь. Инновационное воздушное судно использует 1/3 объема топлива по сравнению с традиционным грузовым самолетом благодаря высокотехнологичным материалам «легче воздуха». Оно способно брать на борт мультимодальные контейнеры, экономя время на погрузку/выгрузку, что особенно критично при транспортировке фруктов, овощей и других скоропортящихся товаров.


«Вы работаете с той же тарой для груза, при этом неважно, перемещается ли она по железной дороге, плывет на судне или едет на автомашине. У вас тот же самый морской контейнер, обеспечивающий сохранность груза на протяжении транспортировки».


Отвечая на вопрос по поводу миграции индустрии грузовых авиаперевозок от грузовых самолетов к дирижаблям, Игорь говорит, что у первых есть существенные недостатки. Помимо высокого расхода топлива (как итог повышенный объем вредных выбросов в атмосферу и усугубление экологических проблем), грузовые самолеты в подавляющем числе случаев работают с пассажирскими аэропортами, а данные воздушные суда, в силу своих габаритов, шумовых показателей и других параметров, являются там скорее нежеланным гостем, чем желанным.


Первый Аэроскрафт - из первоначального флота в 22 воздушных судна - будет готов к эксплуатации через 2-3 года. Дирижабли будут работать на условиях лизинга по ACMI (Aircraft — Crew — Maintainance — Insurance, или Воздушное судно — Экипаж — Обслуживание — Страхование). Существует две модели: одна с максимальной полезной грузоподъемностью 66 тонн и настоящий гигант с грузоподъемностью в 250 тонн.


Пастернак рассчитывает, что коэффициент коммерческой загрузки составит порядка 70%, по сравнению с 30% этого же показателя, зафиксированного в сентябре 2013 года Всемирной ассоциацией воздушного транспорта — IATA.


«Такой способ перевозки грузов в несколько раз быстрее любого мультимодального варианта. При этом дирижабль способен прилететь непосредственно на склад получателя».


Несмотря на то, что первоначальная партия Аэроскрафтов составит 22 единицы, рынок способен освоить до 2,5 тысяч таких транспортных средств. НАСА, ВВС США и Министерство обороны США делают ставку на успех проекта, выделив финансирование из своих бюджетов на разработку и производство.


«Спрос на авиадоставку грузов достаточно большой и даже если бы сегодня мы могли выпустить на рынок эти 22 дирижабля, их было бы недостаточно».