Задать вопрос менеджеру Global FS

Задайте ваш вопрос и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.

Не забудьте оставить ваши контактные данные.

+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Обратная связь
Follow us RUS ENG

Почему стоимость доставки контейнеров варьируется у разных компаний

 




Попадая на сайт компании-экспедитора, редкий человек будет внимательно вчитываться в самовосхваления, описанные на странице «О нас». Прежде всего потенциального клиента интересуют 2 вещи — стоимость и сроки перевозки контейнера из пункта А в пункт Б. И только после того как он увидел интересный ему порядок цен, заказчик прочтет дополнительные условия, чтобы убедиться в том, что он нашел нужную ему компанию, которой доверит свой груз.

Казалось бы схема проста и должна работать во всех случаях. Но на самом деле низкая стоимость отправки контейнера, заявленная на первоначальном этапе в одной компании, может существенно возрасти к моменту заключения контракта.


 

Конечная ставка перевозки контейнера зависит от:

 
  • объема трафика на определенном направлении (при большом объеме морская линия дает скидки экспедиторам, заключая сервисный контракт);
  • количества посредников в логистической цепи;
  • степени оптимизации цен каждого поставщика в цепочке;
  • специализация экспедитора, уровень развития конкретного логистического продукта;
  • нормы прибыли экспедитора за организацию отправки 1 контейнера.


Остановимся подробнее на каждом из этих факторов, чтобы вы могли ориентироваться в сложном мире контейнерных перевозок и находить самые интересные предложения, не обращая внимания на искусственно заниженные цены у отдельных логистических компаний.

Стоит понимать, что разница в стоимости отправки контейнера только морем и «море + суша» будет значительной. Во втором случае транспортировка приобретает так называемый мультимодальный статус и в ее цену следует добавить еще как минимум пару основных моментов: доставка грузов контейнерами в порт отправления и вывоз из порта назначения на склад получателя, включая сопутствующие портовые расходы. Добавьте к этому вероятность того, что судно прибудет в пятницу вечером, следовательно 3 дня хранения до получения возможности вывоза будут вписаны «по умолчанию», и порт не волнует, что на въезд или выезд транспорта была очередь. Вы заплатите за все время пребывания на территории порта. Таким образом, вы легко можете терять по 100-150$ ежедневно.

Крупные компании, заключая сервисный контракт с морской линией, получают бонусы и услуги по сниженным ценам. В том случае, если перевозка груза выполняется только морским транспортом, можно попробовать получить скидку у экспедитора, поскольку для него такой вариант требует меньших трудозатрат с точки зрения организации. Хотя серьезные компании будут давать скидки только на партии от 2-3 контейнеров и более, на единичный контейнер стандартный 20 и 40 футов получить скидку проблематично.

Клиент должен обратить внимание на то, чтобы количество посредников в логистической цепи было минимальным, а цена в каждом сегменте — среднерыночной или даже ниже рынка. Если без множества посредников не обойтись, то будет целесообразнее доверить груз компании, которая специализуется именно на этом продукте и не первый год работает на рынке.

Стоимость отправки контейнера может быть изменена, когда груз уже в пути. Это может произойти из-за развязывания боевых действий в регионе, природных катаклизмов и прочих форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от экспедитора. Но такие случаи не слишком часты.

При организации контейнерных перевозок огромное значение имеет опыт экспедитора. Грамотные специалисты заранее видят все подводные камни и сделают все возможное, чтобы получить свою прибыль за доставленный в целости и сохранности груз и сделать так, чтобы клиент обратился к ним снова.