+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Follow us RUS ENG

Перспективы развития отрасли авиаперевозок грузов

 

Несмотря на стагнацию в экономике в последнее время, США продолжают рассчитывать на рост грузооборота в мировой отрасли грузовых авиаперевозок на 18%, а также на увеличение доходов на 21%.

 

Рассматривая экономические индикаторы за предыдущие 3-5 лет, эксперты симпозиума, организованного IATA World Cargo, обсуждали возможную взаимосвязь между постепенным снижением уровня безработицы в США, очевидным ростом индекса потребительской уверенности и улучшением ситуации в отрасли международных авиаперевозок.

 

Джим Биллинг, Руководитель департамента анализа рынка компании Боинг, заявил, что он надеется на то, что 2013 год станет переходным для отрасли и в целом позитивно смотрит в будущее. Даже в Европе, несмотря на продолжающийся экономический кризис, есть предпосылки для более сильных результатов во втором полугодии.



Герт-Ян Янсен, Исполнительный директор Seabury Group, акцентировал внимание на факторе перераспределения грузов между отдельными видами транспорта, в результате чего сегмент грузовых авиаперевозок недосчитался около 10% грузопотока, или 2,6 млн. тонн. В частности, на транстихоокеанском маршруте морские перевозки показали значительно более существенный рост нежели авиационные.

 

Робби Андерсон, Президент United Cargo, заявил, что основная задача состоит в том, чтобы продолжить работу над сокращением транзитного времени. Это должно способствовать приостановлению оттока грузов в пользу других видов транспортировки, которые укрепляют свои позиции за счет отрасли авиаперевозок. Морские линии разрабатывают «мобильные склады», которые могут использоваться не только для хранения таких грузов как продукты питания (овощи, фрукты и т.д.), но и для их дозревания (и даже выращивания) в процессе морской перевозки из Латинской Америки в Северную Америку.



Тем временем производители автомобильного подвижного состава вносят изменения в конструкцию а/м ради увеличения полезного объема на 35% без увеличения текущих размеров транспортного средства. Отрасль железнодорожных перевозок инвестирует значительные средства в поиск решений для штабелирования по высоте двух контейнеров на платформе, морские порты более тесно сотрудничают с ж/д с целью оптимизации процедур перегрузки контейнеров с ж/д путей на терминал морского порта для дальнейшей отправки судном.



    «Мы обязаны сфокусироваться на том, что мы можем сделать, чтобы оставаться конкурентоспособными» - сказал г-н Андерсон.

 

Самолеты не станут летать быстрее, поэтому ключевыми фактороми являются оптимизация процессов грузообработки и оперативность наземной доставки, которых достигли компании интеграторы — для них доставка не требует 5-7 дней, а гораздо меньше.

 

Инициатива E-freight, при поддержке регуляторов в вопросе электронного декларирования, позволит отрасли грузовых авиаперевозок встать в один ряд с моделью интеграторов. Также ИАТА в настоящее время работает над столь важным вопросом как повышение безопасности международных авиаперевозок.



Существуют расхождения во мнениях касательно вопроса, будет ли расти объем грузов, перевозимых в багажных отсеках пассажирских самолетов. Боинг прогнозируют соотношение 60:40 в пользу грузовых самолетов с тенденцией к увеличению, но г-н Биллинг также принял точку зрения, согласно которому соотношение движется к 50:50. Только однажды была ситуация, когда рост объема грузов для грузовых самолетов превышал рост объема грузов для пассажирских рейсов. Однако тенденция не нашла продолжения в предыдущие 5-7 лет и порядка 70% всего грузопотока к 2030 году будет доставляться широкофюзеляжными пассажирскими самолетами.



В настоящее время ни один американский авиаперевозчик не оперирует самолетами, предназначенными только для перевозки грузов. Авиалинии США продолжать покупать широкофюзеляжные борты универсального назначения — как для пассажирских, так и для грузовых авиаперевозок.