Задать вопрос менеджеру Global FS

Задайте ваш вопрос и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.

Не забудьте оставить ваши контактные данные.

+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Обратная связь
Follow us RUS ENG

Понятия TEU, LCL и FCL

 

  

Морские контейнерные перевозки получили широкое распространение по всему миру. Контейнеры просты в обработке, универсальны и, что немаловажно, они обеспечивают высокую сохранность груза благодаря металлическим стенкам и дверям. Набор этих качеств позволяет осуществлять перевозку грузов в этой своеобразной таре «от двери до двери».

 

Термин «door-to-door» пришел к нам с Запада. Он означает, что определенная партия товара была забрана со склада продавца (например, в США) и доставлена до склада покупателя (например, в России) без каких-либо перевалок груза и нарушения целостности контейнера. Последнее обеспечивается путем пломбирования дверей грузоотправителем. Также двери могут быть опломбированы таможенными органами, которые имеют право произвести таможенный досмотр (как при экспорте, так и при импорте). В этом случае срывается пломба отправителя и по окончании досмотра таможенники ставят свою пломбу, составляется акт.

 

Пломбировка также является эффективным способом разграничения ответственности между перевозчиком/экспедитором и грузоотправителем. Приведем наглядный пример:

 

Груз поступил на склад грузополучателя в контейнере с исправной пломбой. В присутствии представителя склада пломба была сорвана, данный факт документально зафиксирован. При пересчете груза работниками склада была выявлена недостача, что указывает на то, что данная ситуация явилась следствием ошибки грузоотправителя при затаривании контейнера на своем складе. В данной ситуации вина не может быть возложена на перевозчика/экспедитора, так как в ходе доставки пломба не была сорвана, а значит доступа внутрь контейнера третьими лицами не было.

 

В современной логистической терминологии доставка груза в целом контейнере обозначается английской аббревиатурой FCL (Full Container Load). В ходе транспортировки могут использоваться как 20 футовые, так и 40 футовые, а также другие виды контейнеров. Принципиальной особенностью является тот факт, что при FCL перевозке отправитель арендует контейнер у морской линии полностью, то есть в данной схеме 1 отправитель = 1 получатель. Данный тип сервиса часто используется при перевозке грузов в рамках крупных логистических проектов.
 

Стоит упомянуть и контейнерные сборные перевозки, которые обычно обозначают аббревиатурой LCL (Less Container Load). Основная идея сервиса LCL заключается в том, что если у Вас недостаточно груза на целый контейнер, то есть возможность выполнить перевозку совместно с другими грузоотправителями в одном контейнере. Доставка производится через ряд промежуточных (консолидационных) складов по одному транспортному документу. Как правило, им является коносамент экспедитора. Тарификация сборных перевозок обычно производится за 1 тонну, либо за 1 куб. метр – в расчет берется бОльший показатель. В отличие от перевозки FCL, здесь могут быть как несколько отправителей, так и несколько получателей.

 

Часто применительно к 20 футовым контейнерам можно встретить термин TEU, особенно в зарубежной литературе. Дословно он переводится как «Twenty equivalent unit», что означает единица, эквивалентная двадцати футам. Для обозначения 40 футового контейнера обычно просто указывают 2TEU. Изредка встречается термин FEU, который расшифровывается как «Fourty equivalent unit». Данные размеры контейнеров являются наиболее распространенными в мировой транспортно-экспедиторской практике, поэтому и габариты подвижного состава кратны им (автомобильные контейнерные площадки, железнодорожные фитинговые платформы и т.д.).