Задать вопрос менеджеру Global FS

Задайте ваш вопрос и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.

Не забудьте оставить ваши контактные данные.

+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Обратная связь
Follow us RUS ENG

Что такое сбор ISPS и почему он взимается?

 

После событий 11 сентября в США организация IMO — International Maritime Organization (Международная морская организация) — приняла решение разработать, рекомендовать и внедрить комплекс мер безопасности в отношении морских судов, портовых сооружений и оборудования по всему миру. Комплекс этих мер, получивших название International Ship and Port Facility Code, или сокращенно ISPS, был внедрен в соответствии с Международная конвенцией по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, или SOLAS) от 1974 года и в настоящее время он прописан в главе XI-2. В отличие от процедуры COD (Change of destination) данный набор процедур является обязательным и этот сбор оплачивается всегда.



Основные функции кода ISPS состоят в следующем:

 

  • создание стандартизированного глобального подхода к вопросу безопасности на морском транспорте по всему миру;
  • данный инструмент позволяет различным странам, присоединенным к ISPS, обнаруживать и оценивать риски безопасности в отношении заходящих в порт судов, а также принимать соответствующие меры для того, чтобы определить, каким уровням безопасности они должны следовать по отношению к тому или иному судну, и какие превентивные меры к ним принимать;
  • распределение ролей и мер ответственности между всеми заинтересованными сторонами (правительствами и правительственными агентствами, администрациями портов, шиппинговыми и портовыми агентами) как в рамках всего мира, так и внутри отдельной страны, обеспечивая безопасность морского судоходства;
  • обмениваться / предоставлять информацию, связанную с вопросами безопасности на морском транспорте;
  • гарантировать судовладельцам необходимый уровень безопасности для их судов в том или ином порту, в который они заходят.

 

Согласно коду каждая упомянутая выше сторона обязана иметь сотрудников по безопасности на каждом корабле, в каждому порту и в любой шиппинговой компании. Данные сотрудники отвечают за подготовку и, при необходимости, реализацию мер безопасности в соответствии с утвержденным планом.

 

Уровни безопасности вводятся в действие администрацией соответствующего порта после консультаций с местными органами власти. Введение того или иного уровня производится администрацией порта после консультаций с прибывающими морскими судами.

 

 

Существует 3 уровня безопасности:

 

Normal. Уровень, при котором суда и порт работают в обычном режиме. Принимаются минимальные меры безопасности.

Heightened. Повышенный уровень, который применяется при достаточно высоком риске возникновения какого-либо индидента в системе безопасности. На период действия данного режима предпринимаются дополнительные меры по защите порта и кораблей. Временной интервал, на который распостраняется этот режим, определяется экспертами по безопасности.

Exceptional. Исключительный уровень. В данном случае предполагается, что инцидент неминуем. На период действия режима предпринимаются особые меры безопасности. Эксперты работают в тесном контакте с местными властями, следуют особым протоколам и инструкциям.

 

 

 

 

Материал подготовлен специалистами компании Global Freight Solutions