Задать вопрос менеджеру Global FS

Задайте ваш вопрос и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.

Не забудьте оставить ваши контактные данные.

+7 (495) 973-28-64 / +7 (495) 973-28-65 E-mail: sales@globalfs.ru
Обратная связь
Follow us RUS ENG

Преимущества и недостатки сервиса RO-RO

 

Термин РО-РО (от англ. Roll on — Roll off, или сокращенно RO-RO) обозначает вид морской перевозки, который используется для транспортировки различной колесной техники. Перечень грузов довольно широк — легковые и грузовые автомобили, бульдозеры, тракторы, иная сельскохозяйственная техника и многое другое. В сущности этой любой груз, который может самостоятельно (своим ходом) заехать на борт судна в порту отправления и выехать с него в порту назначения по специальной рампе.



По сравнению с контейнерными перевозками у сервиса RO-RO есть ряд преимуществ:

 

  • отсутствие затрат на крепление грузов в контейнере;

 

  • нет необходимости в погрузо-разгрузочных работах (использовании подъемных кранов) в портах отплытия и прибытия;

 

  • возможность перевозить не только колесные транспортные средства, но и негабаритные грузы, которые невозможно доставить контейнером (если у груза нет колес, его ставят на т.н. маффи трейлер и закатывают на судно);

 



Однако у РО-РО есть не только плюсы, но и минусы:

 

  • данным сервисом обслуживается существенно меньшее количество маршрутов по всему миру, нежели контейнерными морскими линиями. В основном суда типа RO-RO перевозят легковые автомобили, поэтому в большинстве случаев есть привязка к странам, активно производящим автомобили и отправляющим их на экспорт. Пожалуй, самое популярное направление США — Европа. Основные порты в США, работающие с РО-РО грузами, это Хьюстон, Балтимор и Нью-Йорк. Из Штатов суда направляются в крупные европейские порты Бремерхафен и Антверпен, а уже оттуда грузы более мелкими судами доставляются в Санкт-Петербург, порты Балтии и Финляндии с последующей перевозкой автотранспортом до конечного пункта назначения.

 

  • в связи с тем, что судов (как, впрочем, и перевозчиков) RO-RO количественно намного меньше, чем контейнеровозов, отплытия производятся реже, в среднем 1 раз в 2 недели. В отличие от контейнерных перевозок, где отплытия происходят раз в неделю или даже чаще. Это довольно существенный момент, так как в случае если вы не успели вовремя попасть на рейс, то следующего придется ждать целых две недели (фактически это полное транзитное время на маршруте США — Европа). У некоторых RO-RO перевозчиков есть еженедельный сервис, но все же это нечастое явление и далеко не на всех направлениях.

 

  • этот способ транспортировки не подойдет для доставки специфических видов грузов - температурных и/или наливных, для которых используют особые виды оборудования, а именно рефконтейнер для груза, требующего соблюдения температурного режима, и танк контейнер для жидкого груза. Технически это возможно, однако как правило у РО-РО перевозчиков нет подобного контейнерного оборудования, а покупать или брать в аренду у третьего лица экономически невыгодно - отправка линейным контейнерным сервисом гораздо более оптимальна по цене.